Суббота, 05.07.2025, 18:13
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Движение на автотранспортных средствах с тонированными стёклами
Не секрет, что многим водителям автотранспортных средств нравится управлять своими автомобилями, когда на передние и боковые стёкла нанесено тонировочное покрытие, которое затрудняет обзор салона автомобиля снаружи. С точки зрения законодателя и при активной поддержке ГИБДД, такие действия должны пресекаться, а водители подвергаться административному преследованию. В перечне условий, при которых категорически запрещена эксплуатация транспортных средств, под п.7.3 обозначена установка предметов и нанесение покрытий, ограничивающих обзор дорожного полотна с места водителя транспортного средства. В соответствии с примечанием к указанному пункту, разрешено использовать тонированные стёкла, кроме зеркальных, светопропускающая способность которых, находится в соответствии с ГОСТ 5727-88.

«Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств» утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года в своём приложении № 5 подпункте 3.5.2 оповещает о том, что светопропускная способность ветрового стекла и стёкол передних дверей, если таковые имеются, должна составлять не менее 70%.

В случае если на стёкла автотранспортного средства нанесено тонировочное покрытие, в том числе и цветные плёночные покрытия, не соответствующее не соответствующее техническому регламенту, то инспектор ГИБДД имеет право составить протокол о совершении административного правонарушения. Согласно ст.12.5 пункта 3.1 КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Внешне, процедура выглядит очень просто — инспектор ДПС замеряет светопропускаемость стёкол и на основании полученных измерений составляет протокол. Но беда в том, что, практически никто не знает о том, что для определения оптической способности стёкол пропускать лучи света, существует специальный стандарт — ГОСТ 27902-88. В этом стандарте оговорены чёткие требования, которые выдвигаются к процедуре проверки стёкол на их свойства к пропуску лучей света. Итак, ГОСТ 27902-88 в пункте 1 гласит о том, что при отсутствии специальных требований, испытания проводятся при наличии следующих обязательных условий:
Температура окружающей среды +20С (по Цельсию) с возможным отклонением до 5С в ту или иную стороны.
Атмосферное давление должно составлять 86 — 106 кПа.
Влажность воздуха должна находиться в пределах 60%, с возможными отклонениями в 20% в ту или иную стороны.

На основании вышеизложенного, инспектор ДПС ГИБДД, пред проведением процедуры проверки стёкол автомобиля на их способность к светопропусканию, обязан произвести перечисленные замеры и отразить их в составляемом протоколе о совершении административного правонарушения. В практической деятельности, инспектора ДПС не утруждают себя проведением подобных замеров и ограничиваются лишь проведением замера на одном стекле, которое, по их мнению, не соответствует стандарту, при этом, не обращая внимания на сезонные погодные условия.

Кроме этого, на современных автомобилях используются ветровые и иные стекла, как правило, импортного производства, с применением подогрева на которые не распространяются требования ГОСТ 5727-88, о чём прямо говорится в тексте этого документа.

Водители автотранспортных средств должны знать о существовании подобных документов и требованиях, которые в них оговорены, делать своей рукой записи в составляемом инспектором ГИБДД протоколе для дальнейшего обжалования действий должностного лица.
Категория: Мои статьи | Добавил: RHBCNBYF (25.01.2012)
Просмотров: 452 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: